Настало время поговорить об «инфоцыганах». Они пишут курсы, они продают курсы и у них нет совести! Так почему же онлайн курсы сейчас стали бесполезны? Когда это началось и что с этим делать?
Меня зовут Николай, ты на сайте SEZAMMO.RU — пора начинать!
С чего всё началось?
Для человека, родившегося в начале «нулевых», наличие широкополосного интернета является нормой. Но так было не всегда. Начиная с 1994 года балом правило медленное и безумно дорогое подключение к Сети через телефонную линию (технология Dial-Up). И говоря «телефонная линия», я имею в виду те самые стационарные домашние телефоны. Известный тебе широкополосный интернет появился лишь в 2001 году в Японии, а до России он добрался ближе к 2004 году.
В обстановке, где каждый мегабайт трафика на счету и загрузка любой страницы занимала десятки секунд, сайты для посещения приходилось отбирать внимательно. Дурных и бесполезных WWW и тогда хватало, но их было значительно меньше. Понятное дело что ограничения по цене и скорости исключали возможность «сетевого сёрфинга». Но даже этого было достаточно чтобы вытеснить библиотеки как источник поиска информации.
Сетевой сёрфинг — так же известен как сёрфинг по сайтам, веб-сёрфинг. Бездумный, а иногда и бесцельный переход по сайтам.
Эра широкополосного интернета
Начиная с 2001 года технология скоростного интернета начала распространяться по миру. Данное подключение давало не только скорость, но и низкую стоимость траффика! А вскоре появилось такое понятие как «безлимитное подключение», где пользователь платил ежемесячную абонентскую плату и мог пользоваться интернетом без ограничений. Иными словами, настала эра широкополосного интернета и продолжается она вот уже 20 лет!
Снятие ограничений это хорошо — появилось множество полезных и интересных ресурсов. Но вместе с ними на сцену поднялись мошенники, реклама, доступная порнография («Как порно меняет представление о сексе и общении«), плагиат и продажа информационных продуктов! Иными словами, это событие привело нас к тому, что сейчас можно наблюдать с экрана монитора, если не поставить антивирус и не включить блокировщик рекламы.
Как появились инфо курсы?
Онлайн курсы сейчас повсюду. Но они не с неба упали и не были такими изначально. Шестерёнки закрутились с того, что интернет стал доступен для всех. Как следствие — он начал наполняться сайтами разного толка и качества. Но переломным моментом было осознание того что в Сети можно зарабатывать деньги. Сайтостроение, дизайн, копирайтинг, блогинг и ещё целый список новых профессий манил возможностью зарабатывать на жизнь, не выходя из дома.
Но профессии новые. Литературы по ним было мало. В институтах, понятное дело, им тоже не обучали. И потому выхода было два — либо собирать информацию по крупицам со всего интернета… либо покупать готовый курс. Информационные курсы ведь потому и стали появляться — был большой спрос, а рынок предложений пустовал.
Наиболее шустрые ребята создавали сайты, посвященные обучению и продаже тренингов. Некоторые из них переросли в онлайн школы. Из-за трат на содержание ресурсов и рекламу, курсы на них стоили по нескольку тысяч, а порой и десятков тысяч рублей. Взамен обещали всему обучить шаг за шагом, домашние задания, сертификаты и всё на что хватит фантазии. Золотое время! Деньги текли рекой, штат ограничивался 2-3 сотрудниками, да и налоги тогда ещё платить было не нужно.
В противовес дорогим курсам появились курсы-пустышки. Их цена не превышала 900 рублей. А для раскрутки НЕ использовались рекламные кампании Гугла и Яндекса. Их заменили партнёрские программы!
CPA-сети продвигали мошенников!
Подобные курсы штамповались пачками, были низкого качества, а описание каждого будто бы издевалось над потенциальным покупателем:
Тут НЕ будет воды, вам НЕ придётся продавать, это НЕ лохотрон, это исключительно белый метод заработка о котором мало кто знает!
Все описания состояли из одних сплошных перечислений того чем курс не является. И всё для того чтобы отвлечь внимание от того чем он является на самом деле. Но про содержание поговорим чуть позже.
Понятное дело, что при стоимости товара в 900 рублей и ниже, говорить о какой-либо контекстной рекламе смысла нет. Слишком большая конкуренция и потому такая реклама просто не окупится. И тут на помощь пришёл опыт с Запада — партнёрские биржи инфокурсов!
Одним из самых крупных ресурсов за рубежом стал ClickBank.com, по его стопам пошли «рунетчики» из Admitad.com и ещё целого вороха подобных контор. Говоря техническим языком, все они являются CPA-сетями.
CPA-сеть — это партнёрская программа. Сама сеть выступает в качестве посредника между владельцем продукта и его распространителями.
ПРИМЕР:
Ты записал видео-курс. Но денег на рекламу нет. Тогда ты регистрируешься в CPA-сети, загружаешь туда свой курс и рекламные материалы (постеры, тексты и пр.). Затем выставляешь цену на своё детище, а также указываешь процент, который будешь выплачивать своим партнёрам за каждую продажу.
В свою очередь, я не имею своего курса, не хочу его писать (или не могу), но знаю как продавать. Поэтому захожу в CPA-сеть, изучаю рекламные материалы, оцениваю возможную прибыль… Если меня всё устраивает, то берусь за распространение рекламных материалов.
В итоге, в плюсе остаются все. Автор штампует курсы, не заморачиваясь на продажи. Партнёры занимаются продажами, не отвлекаясь на создание курсов. А CPA-сети получаются свой процент за посредничество. Идеальная схема, в которой раком ставят лишь покупателя, так как именно он платит всем троим из списка выше.
Это достаточно упрощённый пример того как функционируют CPA-сети, но суть ты должен был уловить! Именно благодаря им интернет заполонили сотни курсов-пустышек, слепленных на коленке. Денег тут было даже больше чем у онлайн школ. Но всё изменилось, когда огромными прибылями заинтересовались крупные компании. Шаг за шагом они начали подминать рынок онлайн обучения под себя.
«СкиллБокс», «Нетология», «ФоксФорд», «СкиллФактори», «ЯндексПрактикум», «ГикБрейнс» — это список крупных онлайн школ, которые я смог вспомнить с ходу, не используя поисковик. На самом деле их куда больше. Но объединяет их одно — наличие больших денег на раскрутку! Из года в год они захватывали всё больший процент рынка онлайн образования. А кто им мог помешать? Огромный штат сотрудников, бюджеты, узнаваемость бренда… разве с такими титанами можно соперничать в одиночку? Но оказалось что можно.
Онлайн курсы сейчас
Может к счастью, а может к сожалению, но помимо прочих сайтов, на свет стали появляться социальные сети. «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «ТикТок», «Телеграм», «Ютуб»… Всех их объединяет одна занятная вещь. Каждый их пользователь может набирать свою аудиторию (подписчиков, зрителей) посредством бесплатной публикации контента. То есть без расходов на рекламу.
Прошло не так много времени и на свет появились блогеры миллионники. Их видео смотрят, постами делятся, а фотки лайкают в таких количествах, что многим крупным компаниям и не снилось. Понятное дело, что обладая вниманием огромного количества народа, блогеры ударились в продажи.
Заработок с контекстной рекламы, рекламные интеграции, партнёрки… С аудитории в сотни тысяч (а иногда и миллионов!) людей подобный «труд» приносит десятки тысяч долларов в месяц. Но зачем продавать чужой товар и получать лишь процент, когда можно сделать своё и забрать всё?
И что же случилось дальше?
Блогеры стали создавать свои обучающие курсы, а также перепродавать дешёвый товар из Китая под видом своего бренда. И это дерьмо стали покупать! Сработал эффект «тёплой» аудитории.
Тёплая аудитория — это аудитория потенциальных покупателей, которые положительно настроены на покупку. Этот эффект создаётся благодаря маркетингу или же доверию к лицам, которые продвигают товар.
Блогеры известны. Их зрители и читатели им верят, подражают и даже слепо фанатеют. Такой аудитории можно продать всё что угодно, причём любого качества!
К сожалению, отсутствие навыков и опыта никоим образом не мешает выпускать разнообразные курсы под видом специалистов! Отсюда вопрос — если ты хочешь выпустить обучающий материал на тему в которой не разбираешься… откуда будешь брать материал?
Из чего состоят ВСЕ современные обучающие курсы?
Если ты чего-то не знаешь, то есть два способа этому обучиться. Спросить у специалиста или же обучиться самостоятельно. С появлением интернета самообучение стало доступно всем. Но в создании курсов на продажу время играет важнейшую роль. А чтобы обучиться чему-то до уровня когда можно учить других понадобятся месяцы, а может и годы не только учёбы, но и практики.
Поэтому крупные компании для своих тренингов стали нанимать профильных специалистов. Это позволило штамповать курсы быстро и с приемлемым (пусть и минимальным) качеством.
Блогеры пошли иным путём. Их слава огромна, но быстротечна. Поэтому нужно ковать железо пока горячо! Как итог — они берут материалы из открытых источников, кое-как упаковывают весь этот винегрет в «готовый курс до результата» и продают своей же аудитории.
Как следствие — наполнение подобных горе-курсов скудно, материал подаётся бессистемно, а качество ниже любительского. Но тут важно не содержание, а обёртка и отношение к продавцу. Если продавец идол миллионов, то его будут в задницу целовать и говорить спасибо за любой высер.
Что тут сказать — эра широкополосного интернета должна была дать свободу. Свободу на образование, свободу на общение, свободу на творчество. Но общество пошло лёгким путём. Вместо образования мы выбрали развлечения. Вместо общения различные виды троллинга. А вместо творчества похабщину и разнообразие разводов на деньги.
Это и есть лицо современного интернета! Но не всё так плохо…
Интернет для тех, кто ищет!
Да, наша Сеть на 90% состоит из дерьма. Это факт и от него никуда не деться. Но оставшиеся 10% приходятся на полезную информацию. И эта информация БЕСПЛАТНАЯ!
Онлайн курсы сейчас бесполезны — забудь о них. Весь материал УЖЕ есть в Интернете и каждый день его становится всё больше. Да, порою он разбросан по разным источником и понадобится немного времени и усилий чтобы всё собрать воедино. Но именно так и строится самообучение!
Не попадайся на удочку интернет маркетологов. Всё что они умеют делать это продавать! Без разницы что и без разницы кому. Ведь когда речь заходит о деньгах, мораль оставляют за дверью. Хочешь чему-то научиться — учись этому самостоятельно.
Цени свои деньги, свои нервы и своё время! Верить нужно не в громкие обещания блогеров, не в описания курсов. Верить нужно в себя и свои силы. А их вполне хватит чтобы найти всю эту информацию самостоятельно и бесплатно.