Есть теория о том что раз в 100 лет происходит мощнейший мировой кризис. А люди, рождённые в этот период делятся на 4 категории:
- Рождаются под конец кризиса
- Рождаются в эпоху подъёма после кризиса
- Рождаются в эпоху спада после подъёма
- Рождаются во время нового кризиса
На каждую такую категорию приходится примерно по 25 лет. Иными словами, от кризиса до кризиса на свет появляются 4 поколения людей. «Миллениалами» в этой схеме является третье поколение — те, что рождаются в эпоху спада. Если наложить всё это на современную историю, получатся вот такие временные промежутки:
- 1944-1967 — послевоенное время
- 1968-1984 — индустриальный рост
- 1985-2000 — конец роста
- 2001-2024 — новый мировой кризис
Слепо делить поколения исходя из приведённых дат не следует! Их основная задача — дать понять о каком историческом периоде идёт речь.
Почему «Миллениалы»?
Миллениалами назвали третье поколение из цикла последнего мирового кризиса. Подобный «нейминг» обусловлен тем, что детство и юношество этих ребят пришлось на начало 2000-ых (т.е. на миллениум).
Но не дай себя запутать!
История циклична, кризисы цикличны и поведение, а также общие черты поколений из разных столетий тоже имеют общие черты… с поправкой на эпохи в которых они жили. «Миллениалы» это лишь одно из названий, которое прижилось из-за того что имеет чёткую ассоциацию с конкретным промежутком времени, а потому легко запоминается. Но те же самые миллениалы жили и в предыдущую эпоху и появятся спустя 70-80 лет, только называться будут иначе.
Кто такие Миллениалы?
Миллениалов (они же поколение Y) описывают как самых беззаботных представителей своей эпохи. К 35-40 годам жизни у них как правило нет всего того, что было у их родителей. Для людей 20-21 века к таким вещам относятся квартиры, машины, общественный статус или даже наличие семьи. Поколение «Y» ставит во главу угла не общество, а самих себя. Если речь идёт о работе, то для них важней получать от неё удовольствие, нежели занимать высокий пост или даже зарабатывать больше денег. Говоря иначе, для представителя третьего поколения важней сам процесс, нежели результат.
В качестве причины подобного поведения, социологи указывают на воспитание. Дело в том что родители «третьих» это представители поколения индустриального (или любого другого) роста. Они много трудятся и как следствие того — их дети чаще всего предоставлены сами себе. А это значит, что они слабо знакомы с такими понятиями как дисциплина и строгие правила… что в свою очередь и замедляет процесс перехода во взрослую жизнь.
Основные черты
Ещё 10 лет назад социологи очень чётко разграничивали поколения как по возрасту, так и по характеристикам. Сейчас от этого подхода уже отошли. Каждое из поколений проанализировали и свели их особенности до определённых образов. Миллениалам достался вот такой:
- Выросли на современных технологиях
- Быстро обучаются
- Стремятся к личностной свободе и верят в себя
- Горделивые и не признают авторитеты
- Поздно обзаводятся семьёй
- Не любят кредиты
- Научились жить без собственного жилья, машины и пр.
- Ценят наличие выбора
- Оптимисты
Образование
Как ни странно, но образование это единственная черта, объединяющая миллениалов с предыдущим поколением. Многие из них имеют дипломы высших учебных заведений или, как минимум, хорошо эрудированы. При этом, большинство из них твёрдо уверено в том, что получить хорошую работу можно и вовсе без «корочек».
Но отличие всё же имеется. Миллениалы, пусть и имеют хорошее образование, но получают они его не для статуса и не потому что «так положено». Они обучаются ради того чтобы применять полученные знания на практике… или не обучаются вовсе.
Семья
Из-за тяги к обучению и самообразованию, поколение Y учится дольше остальных. А потому и на рынок труда выходит позже. Как итог — период создания семьи так же смещается на 5-10 лет по сравнению с их родителями.
Представительницы женского пола из числа «третьих» считаются самыми независимыми в каждой эпохе. Поэтому в отношениях они ищут не защиту и обеспеченность, а комфорт и эмоциональную поддержку. Из-за этого процент гражданских браков и кратковременных сожительств преобладают над официальными браками.
Деньги
Материальные потребности поколения «конца роста» очень невысокие. Их детство пришлось на стабильные времена и потому они лишены тяги к самореализации через потребление. Согласно исследованиям «СберБанка», миллениалы тратят больше денег на отдых, чем на приобретение каких-либо вещей. Покупки же собственного жилья почти треть их них избегает, так как не в состоянии накопить сумму целиком, а брать ипотеку боятся.
Политика
Третье поколение является самым политически апатичным из четырёх. Даже на выборы эти люди ходят крайне редко. Им может не нравиться текущий политический режим, но лезть туда самим им совсем не хочется.
Подтипы и особенности
Понятное дело, что в разрезе различных эпох или даже культур представители одного и того же поколения могут существенно отличаться друг от друга. Так к примеру, поколение Y из США будет значительно отличаться от миллениалов из России. И даже на территории одной страны будет присутствовать множество подтипов одного поколения.
Между тем, по заявлению социологов, именно «третьи» являются наиболее обособленными от остальных, так как всегда попадают на стык двух эпох. По этой же причине у миллениалов нет единства образа и насчитываются десятки подтипов. По большому счёту, люди, относящиеся к поколению Y, это самые эмоционально уязвимые представители своего времени. Они единственные кто ещё помнит подъём, стали участниками спада и будут свидетелями нового кризиса.